Образовательные стандарты и требования
О федеральных государственных требованиях
Дошкольное образование (сайт Министерства просвещения Российской Федерации)
Комментарии к ФГОС дошкольного образования. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 февраля2014 г. № 08-249
Предметом регулирования ФГОС ДО являются отношения в сфере образования, возникающие при реализации образовательной программы дошкольного образования. ФГОС ДО направлен на достижение следующих целей:
- повышение социального статуса дошкольного образования; обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;
- обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения;
- сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.
ФГОС ДО включает в себя требования к:
- структуре Программы и её объёму; условиям реализации Программы;
- результатам освоения Программы.
Буклет "ФГОС в детском саду"
Детские сады обязаны применять действующие педагогические профстандарты. Их четыре: для педагога, педагога-психолога, педагога дополнительного образования детей и взрослых, специалиста в области воспитания.
2) Об утверждении профессионального стандарта "Специалист в области воспитания"
3) Профессиональный стандарт "Педагог-психолог (психолог в сфере образования)"
4) Об утверждении профессионального стандарта "Педагог дополнительного образования детей и взрослых"
5) Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 5.12.2018 г. № 769н введён профессиональный стандарт "Няня (работник по присмотру и уходу за детьми)"